Производители и посредники, или Немного тонкостей бизнеса с Китаем. (Часть 2) | Бизнес с Китаем (БСК) | От посредника до поставщика!

Производители и посредники, или Немного тонкостей бизнеса с Китаем. (Часть 2)

Новости бизнеса | Янв 23, 2014 | Нет комментариев »

sozdanie-biznesa-s-kitaem

Итак, вы набрали солидный список гипотетических поставщиков, просеяли их несколько раз и получили на донышке несколько многообещающих (или вам так кажется) компаний. Отправили запрос, получили ответ — ассортимент и прайс. Если в вашем городе есть китайская диаспора и китайский вещевой рынок, то вы уже знаете — называя цену, китайский продавец её неплохо завышает, так что надо торговаться.
Тем, кто о китайских вещевых рынках не имеет понятия, просто необходимо запомнить данный факт. Впрочем, В2В-ресурс всё-таки не рынок, так что до начала торга сравните все цены, и уже потом приступайте. Главное, не очень входите в раж, иначе китайцы, приняв ваши условия, тихо и поначалу незаметно сэкономят на качестве товара — причём так, что рады потом не будете.

Если обязательно хотите убедиться, что бизнес будете вести именно с производителем, а не с посредником, делается это так:

1. Слишком уж обширный ассортимент — от носового платка до мобильника — это верный признак фирмы-посредника.

2. Возможным (но не 100-процентным!) признаком фирмы-посредника является присутствие в названии компании слов import/export company или trading company. А вот слово Manufacter означает производителя.

3. Некоторые компании размещают на своих сайтах или на В2В-площадке фотографии завода. Если нет — попросите потенциального поставщика выслать вам такое фото. А потом попросите регистрационные документы. Не бойтесь, если там будут только иероглифы. Если на фото завода вы увидите называние компании, поищите на регистрационных документах точно такое же сочетание таинственных значков. Если терпения хватит.

4. Если вы не планируете поставлять продукцию с фальшивыми этикетками, попросите предоставить, например, сертификат СЕ — этот документ означает, что предложенная вам продукция может иметь оборот в Евросоюзе. Учтите, что иногда один продукт может иметь два сертификата: например, сертификат на электронную сигарету в целом и отдельный сертификат на жидкость для заправки этой самой сигареты.

5. Грамотный сайт компании, особенно имеющий разноязычные версии — это практически всегда гарантия того, что вы имеете дело с настоящим производителем. Посредники гораздо чаще имеют сайты примитивные, с безграмотной английской версией (может, пользуются переводчиком в гугле?).

6. Как следует погуглите сведения о той компании, которая вас заинтересовала. Лучше — в англоязычном Интернете. Реально существующая компания-производитель не может не «засветиться» в обсуждениях и на форумах.

7. Больше спрашивайте сотрудников фирмы о продукции. Сотрудники фирмы-производителя, как правило, грамотны, и тянуть с ответом не станут — расскажут и о деталях продукции, и тонкостях производства, и о возможных нюансах комплектации. Если с ответом медлят, избегают подробностей — вы, скорее всего, имеете дело с посредником.

А теперь самое главное. Не думайте, что производитель всегда и однозначно лучше посредника. Иногда бывает наоборот. Например, крупная фирма-производитель, если ваш заказ является мелкооптовым, может заломить весьма высокую цену. У посредника, купившего на том же заводе крупную партию, да ещё со скидкой (китаец китайца всегда поймёт лучше!), цена может оказаться более привлекательной. Далее, если вы заинтересованы в закупке разнообразного ассортимента товаров, то именно посредник вам в помощь — если фирма честная и вы всё сделаете правильно, получите всё, что вам необходимо, с относительно небольшими наценками. И в контроле качества товара посредник будет заинтересован не меньше вас. Кроме того, вы сможете получить товар одной партией, а не по партии от каждого выбранного вами завода. Так что выбирая китайского поставщика — производителя или посредника — основное внимание обратите на честность и хорошую репутацию сотрудников и доброе имя самой фирмы.

sozdanie-biznesa-s-kitaem


Получите ЭТУ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ И ОТКРОЙТЕ ПОШАГОВУЮ ФОРМУЛУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА НА КИТАЕ!

Когда Вы подпишитесь, Вы сразу получите доступ к книге "Бизнес с Китаем от А до Я"

Подпишитесь сейчас введя своё имя и E-mail.

Вы сможете отписаться в любой момент.
Политика конфиденциальности

Бизнес с Китаем за 30 минут!