Популярность китайских товаров растёт — доставка ускоряется. | Бизнес с Китаем (БСК) | От посредника до поставщика!

Популярность китайских товаров растёт — доставка ускоряется.

Новости бизнеса | Фев 12, 2014 | Нет комментариев »

1303159783_velo-perevozki-02

Минувший год был отмечен значительным ростом популярности китайских интернет-магазинов. Китай на данный факт среагировал вполне адекватно: с целью ускорения доставки заказов в Россию в пограничной провинции Хэйлунцзян (г. Суйфэньхэ) строится новая логистическая база. Если раньше интернет-покупка продвигалась к заказчику неделями, то теперь срок доставки может достичь каких-нибудь двадцати дней.

Название у проекта — этакое практично-поэтическое: «Китайско-российский облачный склад». Согласно проекту логистическая база будет состоять из офисного здания, центра сортировки и весьма обширного склада — общая площадь сооружения составит 25 тысяч кв. м. Стоимость комплекса — 115 млн юаней (или 19 млн долларов).

В первую очередь деятельность логистического комплекса будет ориентирована на район Дальнего Востока. Работа центра будет основана на так называемых технологиях облачных вычислений, которые позволяют полностью регулировать весь процесс интернет-торговли — контроль охватит действия и производителей с поставщиками, и сортировщиков, и банковские учреждения. Каждая операция логистического комплекса будет направлена на быстроту и удобство поставки китайских товаров российским покупателям.

С городом Суйфэньхэ, ставшим местом строительства логистической базы, связано несколько любопытных фактов. Например, ещё в конце 80-х гг. город был включён в проект развития китайско-российской приграничной торговли. Наибольшие результаты достигнуты в последнее десятилетие. В настоящее время любой российский гражданин может приехать в Суйфэньхэ без оформления въездной визу на срок до 15 дней. Кроме того, именно в этом городе российский рубль объявлен действующим платёжным средством — правда, пока только на уровне эксперимента.

Всем подобным новшествам можно только радоваться, если учесть что в настоящее время статистика Китая свидетельствует — каждый день к российским покупателям отправляются товары на сумму не менее 4 млн долларов.

Российский данные также впечатляют: в 2011 году доля китайских товаров в общем объёме зарубежных закупок составляла 8%, в 2012 году эта цифра «с хвостиком» удвоилась и выросла до 17%. Данные за 2013 год находятся в процессе обработки, однако уже известно, что общий объём интернет-торговли по стоимости равен полутора миллиардам евро. При этом 80% зарубежных закупок — это сделки, заключённые с американским еВау и китайским AliExpress.

А теперь немного статистики другого рода. Пальму первенства среди российских закупок в Китае держат товары массового спроса — одежда, обувь, текстиль. Второе место прочно занимает цифровая техника.

Один из самых популярных интернет-поставщиков Китая — магазин AliExpress — входит в холдинг Alibaba Group, среди компаний которого есть собственная электронная система платежей — Alipay.

Нет никаких сомнений в том, что китайская интернет-торговля будет и далее приобретать всё большую популярность у российских покупателей — и если сейчас доля американских онлайн-закупок всё-таки выше, то в ближайшем будущем Китай может сделать значительный рывок и опередить единственного крупного конкурента. Во многом это может случиться благодаря двум факторам — во-первых, китайцы умеют удивить покупателя какой-нибудь высокотехничной «изюминкой», а во-вторых — китайские товары существенно дешевле. То ли ещё будет?

1303159783_velo-perevozki-02


Получите ЭТУ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ И ОТКРОЙТЕ ПОШАГОВУЮ ФОРМУЛУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА НА КИТАЕ!

Когда Вы подпишитесь, Вы сразу получите доступ к книге "Бизнес с Китаем от А до Я"

Подпишитесь сейчас введя своё имя и E-mail.

Вы сможете отписаться в любой момент.
Политика конфиденциальности

Бизнес с Китаем за 30 минут!