Кто на самом деле завоюет этот мир? | Бизнес с Китаем (БСК) | От посредника до поставщика!

Кто на самом деле завоюет этот мир?

Новости бизнеса | Май 08, 2014 | Нет комментариев »

загруженное

Китай, как и большинство стран мира, — это страна со своими потребностями в сфере контента. Наш обзор — о трёх наиболее значительных фигурах современно интернет-пространства.

Alibaba Group. Едва ли рядовой учитель Джек Ма в 1999 году, создавая сервис Alibaba, предполагал, что закладывает основы будущего гигантского холдинга. Сегодня Алибаба — это торговая площадка плюс два интернет-ресурса: Taobao и Tmall. А ещё — без малого миллиард наименований товара, семь млн продавцов и доход в $240 млрд, что на 33% выше, чем совокупный объём платежей Amazon и eBay.

Известие о предстоящем публичном предложении (IPO) холдинга вызвало огромный интерес в сочетании с сомнениями в стабильности группы компаний. Один из крупнейших акционеров Alibaba, Yahoo, развеяла подозрения, обнародовав следующие данные: выручка холдинга выросла за год на 66%, а прибыль — удвоилась. 80% всей онлайн-торговли Китая — это покупки через холдинг Alibaba. Не стоит забывать и о том, что у холдинга имеется собственная система платежей — Alipay.

Впрочем, даже у крупных компаний есть конкуренты. Например, компания Tencent — владелец наиболее популярных в Китае мессенджеров QQ и WeChat. С последним ресурсом связана забавная ситуация: Alibaba имеет собственный мессенджер — Laiwang, популярность которого Джек Ма решил повысить самым простым способом — приказал каждому сотруднику сервиса привлечь 100 новых пользователей (под угрозой лишения ежегодного бонуса). Сотрудники волю босса исполнили, но… большинство из них по-прежнему пользуются WeChat, признанного наиболее удобным сервисом. Данный мессенджер отличается наличием огромного количества сервисов — в том числе предоставляет возможность оплаты онлайн-покупок. Кто лучше сможет закрепиться на мобильном рынке — Alibaba или Tencent — покажет время. А пока Alibaba развивает целую группу компаний, Tencent сосредоточен на всестороннем развитии своего главного продукта — например, в бета-режиме организует аккаунты для брендовых предприятий. Например, McDonalds предлагает скидку за покупку с оплатой через TenPay платёжный терминал Tencent.

Кроме того, Tencent предлагает свои сервисы уже не только в Китае, но и в Индии, Индонезии, Испании и на Филиппинах. Фактически, клиент Tencent в настоящее время может осуществить дистанционно практически любую покупку.

Показательно то, что топовые бренды используют для общения с потенциальными и существующими клиентами не только Facebook или Twitter, но и социальные сети Китая — всё тот же WeChat.

Наконец, Alibaba и Tencent соперничают в области финансов — у обеих компаний имеется намерение запустить в оборот цифровые кредитные карты — в настоящее время обе компании находятся на стадии внутреннего тестирования.

Стоит ли удивляться, что столь успешные компании находятся в состоянии жёсткой конкуренции — вплоть до открытых конфликтов. Всё же в настоящее время Alibaba остаётся лидером.

Сервис, который часто называют китайским клоном Твиттера — Sina Weibo, — один из наиболее известных и значимых медиа-ресурсов Китая. Жёсткая цензура властей не помешала известному сервису микроблогов стать популярной платформой для обсуждения социальных и политических тем. Правда, в настоящее время сервис значительно уступает всё тому же WeChat по количеству пользователей — 129 млн пользователей и 355 млн соответственно.

Sina Weibo, как и Alibaba, готовится к IPO, хотя данное мероприятие рядом аналитиков воспринимается скептически. В частности из-за того, что решившийся на подобный шаг китайский аналог Facebook, интернет-ресурс Renren, после выхода на рынок потерял более двух третей от первоначальной стоимости акций, а вслед за этим — и свою былую популярность. Впрочем, Sina Weibo, как выяснилось, буквально дружит с холдингом Alibaba против сервиса WeChat — в частности, холдинг приобрёл 18-процентную долю соцсети за $586 млн. Выгода для обоих предприятий очевидна: Alibaba нуждается в поддержке со стороны популярной соцсети, а Sina Weibo, в свою очередь, рассчитывает на широкую аудиторию холдинга.

А пока Sina Weibo переживает временами небывалые взлёты: например, публичное извинение китайского актёра Вэнь Чжана перед своей женой за супружескую измену в рекордно короткие сроки получило свыше двух миллионов комментариев и более миллиона перепостов.

Именно эти три компании, по мнению ряда аналитиков, имеют реальный потенциал для того, чтобы со временем выйти на мировой интернет-рынок и прочно там закрепиться.

s-SINA-WEIBO-ENGLISH-large загруженное images


Получите ЭТУ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ И ОТКРОЙТЕ ПОШАГОВУЮ ФОРМУЛУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА НА КИТАЕ!

Когда Вы подпишитесь, Вы сразу получите доступ к книге "Бизнес с Китаем от А до Я"

Подпишитесь сейчас введя своё имя и E-mail.

Вы сможете отписаться в любой момент.
Политика конфиденциальности

Бизнес с Китаем за 30 минут!