Как вести общение с китайскими партнерами (Часть 3) | Бизнес с Китаем (БСК) | От посредника до поставщика!

Как вести общение с китайскими партнерами (Часть 3)

Полезная информация | Дек 13, 2013 | Нет комментариев »

pyramid

Почти каждая более-менее крупная компания — это пирамида. Не финансовая, а вообще. Есть, конечно, очень сложные и разветвлённые бизнес-структуры, но это уже точно не про Китай. Большинство китайских корпораций — это тоже пирамиды, но весьма высокие и узкие, хотя и с широким основанием. Другими словами — мелких сошек много (будет время и желание — займитесь для расширения кругозора изучением того, какие в Китае бывают звания и должности), а вот ответственных (и особенно — желающих нести ответственность) — единицы.

Если у вас уже налажен бизнес и вы крупный клиент, то это не проблема. Но если ваша деятельность с китайскими партнёрами только начинается, с самого начала сделайте одну важную вещь — совершенно точно узнайте и твёрдо запомните, кто за что отвечает. Иначе, если вас, к примеру, не устроит расцветка образца, а вы по неопытности возьмётесь решать этот вопрос через менеджера по упаковке готовой продукции — ваши претензии просто не услышат и никому не передадут.

В данной ситуации самым сильным средством является непосредственный контакт с руководителем китайской компании. Если несмотря на все ваши знания об ответственных лицах возникшая проблема не решается, придётся забраться «на самый верх». Главное, не злоупотребляйте этим — используйте только в крайнем случае!

Китайская субординация имеет ещё одну яркую особенность — вне зависимости от вашего желания вас обязательно впишут в какую-то ячейку китайского общества. Причём по каким-то совершенно непостижимым порой критериям. Люди, правила поведения которых сложились многие годы и десятилетия назад и практически не меняются даже в наше непостоянное время, просто не могут без этикеток. И в некоторых случаях вы можете быть очень удивлены. Допустим, вы, желая произвести впечатление на китайских партнёров, совсем чуть-чуть повысили себя в должности. Или вообще вы — самый настоящий босс в своей компании. Думаете, китайцы будут вас за это очень уважать? Вовсе нет. Если вы, руководитель, как простой смертный общаетесь с каким-нибудь третьеразрядным менеджером, значит, фактически вы мелкая сошка (если сами взялись выполнять работу, которую обычно поручают подчинённым). Или в вашей компании всё плохо организовано. Так что будьте осторожны. Оптимальный вариант — постараться сразу понять, кого в вас увидели китайские партнёры и какой виртуальной этикеткой снабдили. Некоторые компании с мировым именем, не сумевшие понять, что весь Китай — это сплошная этикетка, так и не смогли закрепиться на китайском рынке. Например, «Данон». То же можно сказать о некоторых политиках — история знает немало случаев, когда с Китаем не могли договориться (особенно это касается пары-тройки деятелей из США). Почему? Потому что не осознали какой от них ждали роли и «сыграли» совсем не то.

Впрочем, ни один бизнес не застрахован от убытков и потерь. Вы можете изучить все тонкости бизнеса, все особенности китайского партнёра. Но однажды может что-нибудь случиться — сменится руководство компании, в которой вы работаете, или дирекция решит сменить профиль либо направление деятельности. Или же просто вы, сами того не зная, чем-то всё же обидите своих бизнес-партнёров, и они решат вам отомстить. В общем, всегда будьте готовы к тому, что где-то что-то может сорваться, даже если вы совсем не новичок и уверены в стабильности деятельности. Разумеется, если что-то пошло не так, первым делом постарайтесь всё же понять, что именно случилось, в чём причина и что с этим можно сделать. Но если несмотря на все ваши старания ваши китайские партнёры вас подводят — у вас всегда остаётся последняя возможность — крепко и громко хлопнуть дверью. Учтите, этот жест в Китае может быть только однократным; поступить, как в России, — пошумели, разошлись, а потом сошлись и помирились — с китайцами не получится. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем идти на крайние меры — у вас должна быть подстраховка (уже сложившиеся новые отношения с другой организаций) и твёрдая уверенность в том, что вы соблюдали все пункты контракта (да, того самого, который в Китае составляют, но читать не любят), а вот ваши партнёры — нет. В конце концов, самое важное в вашем бизнесе — это вы.

В заключение хочется сказать о китайских связях. Безусловно, во многих странах связи — это если не всё, то многое. Однако в Китае всё иначе. В стране, где человек, носящий имя Джон Ли, не может порой завести счёт в банке (просто потому, что у банка уже есть 299 999 клиентов с таким именем, и это лимит) несколько иные акценты. В работе с зарубежными заказчиками китайцы считают главным то, сколько иностранец заплатит. Возможно, позднее вы по-настоящему подружитесь с китайскими партнёрами, но это произойдёт не раньше, чем завершится несколько крупных и успешных сделок. Впрочем, во всём этом можно найти большой плюс — вы платите, значит, заказываете музыку. Так что не упустите что-либо в своих требованиях!

Бизнес в Китае, как это видно, имеет целый ряд особенностей. Их совершенно необходимо изучить — и в теории, и на практике. Однако общие принципы неизменны. Необходимо всегда чётко представлять, какого результата вы ждёте от сотрудничества с Китаем. Важно всегда быть готовым к «сюрпризам». Обязательно защитить, подстраховать свой бизнес от предсказуемых осложнений и потерь. И всё обязательно получится.


Получите ЭТУ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ И ОТКРОЙТЕ ПОШАГОВУЮ ФОРМУЛУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА НА КИТАЕ!

Когда Вы подпишитесь, Вы сразу получите доступ к книге "Бизнес с Китаем от А до Я"

Подпишитесь сейчас введя своё имя и E-mail.

Вы сможете отписаться в любой момент.
Политика конфиденциальности

Бизнес с Китаем за 30 минут!