Бизнес с Китаем. С чего начать? | Бизнес с Китаем (БСК) | От посредника до поставщика!

Бизнес с Китаем. С чего начать?

Полезная информация | Июл 02, 2014 | Нет комментариев »

Young executive

Если Вы твёрдо решили, что бизнес с Китаем — это занятие именно для Вас, можно смело начинать подготовку. От того, насколько успешным будет Ваш старт, зависит многое — и в первую очередь Ваша ожидаемая прибыль. Конечно, одной решимости мало — нужны знания о том, как не просто начать бизнес с Китаем, а сделать это правильно.

Вот несколько важнейших советов:

1. В Китае главное — это связи. Знакомства, рекомендации и хорошие отношения с теми, кто, возможно, станет Вашими партнёрами. Для того чтобы связи были правильными, старайтесь с самого начала понять, что действительно общаетесь с нужным человеком — например, если Вам нужен менеджер по качеству, который в данный момент отсутствует, даже не пытайтесь решать свой вопрос с управляющим по закупкам — Вас выслушают, с Вами согласятся и… забудут о Вашей проблеме сразу по окончании разговора. Почти во всём мире люди выражают хорошее отношение и закрепляют связи при помощи подарков. Китай в данном случае не исключение. Конечно, перед тем как сделать кому-либо подарок, убедитесь в правильности Вашего выбора. Ни при каких обстоятельства нельзя дарить китайцам часы. А вот алкоголь является универсальным подарком. Кстати, китайская водка ничуть не слабее русской. Если речь идёт о подарке даме, то беспроигрышный вариант — янтарь или дорогой импортный шоколад.

2. Учитывайте разницу во времени. Самая кипучая деятельность в Китае развивается утром — примерно в 10 — 11 часов. В этой стране нет часовых поясов, поэтому просто однажды рассчитайте и запомните разницу во времени. И если она велика, то Вам придётся привить себе привычку вставать рано. Или очень рано.

3. Праздники в Китае — это святое. Какие бы вопросы и проблемы Вас ни мучили, позвонить китайцу в праздник по делу — почти оскорбление. А поскольку праздников в Китае много и они имеют, что называется, гибкий график (потому что «привязаны» к лунному календарю) — постарайтесь праздничные дни определять хотя бы за месяц «до». Дело в том, что в некоторые праздничные дни в стране останавливается практически всё производство, замирает деятельность всех логистических предприятий. А это значит, что некоторые планы придётся воплотить заранее, а некоторые — отложить.

Также желательно изучить внутренние традиции какой-либо провинции, той местности, в которой Вам предстоит работать с поставщиком и/или производителем. И поскольку в Китае каждая провинция отвечает за какое-либо определённое производство, Вы узнаете, где именно Вы будете вести бизнес, сразу, как определитесь со сферой деятельности.

Бизнес с Китаем имеет целый ряд особенностей, которые Вам придётся постоянно учитывать в своей работе с китайскими партнёрами. Например, китайцы весьма строго относятся к ключевым положениям договора даже при предварительных переговорах. Допустим, Вы интересуетесь ценой производства ста плюшевых медведей, узнаётё цену и, довольные сделанным Вам предложением, предлагаете заключить договор, но уже на поставку двухсот игрушек. Будьте готовы к тому, что переговоры начнутся буквально «с нуля», более того, по некоторым причинам потенциальный производитель вообще может отказаться от работы с Вами. Почему? Иногда причины совершенно неясны.

В Китае существует огромное количество посреднических фирм. Многие из них зачастую не афишируют свою посредническую деятельность, поэтому начинающим свой бизнес с Китаем легко спутать посредников с поставщиками. Совершенно очевидно, что посредники зарабатывают за счёт надбавок на тот или иной товар, что для Вас невыгодно. Однако отличить посредника от производителя достаточно легко: как правило, посредники занимаются поставкой самого разнообразного товара и зачастую не владеют всей информацией о той или иной продукции. Представители производителя, напротив, знают о своём производстве всё. Значит, чтобы точно определить, что работа ведётся именно с производителем, надо просто задать несколько вопросов, касающихся деталей товара, специфических его особенностей. Представители производителя, как правило, отвечают на подобные вопросы сразу. Посредник сошлётся на необходимость уточнить имеющиеся данные. Также поможет сравнение цен нескольких фирм, с которыми потенциально возможно сотрудничество. Резкое различие в цене чаще всего указывает на посредника. Конечно, окончательное умение отличить посредника от производителя придёт не сразу и с опытом.

И ещё: переговоры с китайскими партнёрами — это процесс почти непрерывный. Не стоит думать, что если договор подписан, то можно на весь срок производства забыть об этом вопросе и позвонить производителю только накануне ожидаемой отгрузки готового товара. В любом деле возможны проблемы, осложнения, просто перерывы в работе. Постоянно проявляя интерес к процессу производства Вы, возможно, избежите многих проблем или сведёте их к минимуму. Да и Ваш китайский партнёр увидит, что к вопросам сотрудничества Вы относитесь весьма серьёзно.

Можно дать ещё десять, сто и более советов: сколько сделок между российскими и китайскими бизнесменами, столько, возможно, и нюансов бизнеса с Китаем. Но тщательная подготовка к работе, особенно к Вашей первой сделке, позволит Вам быстро накопить положительный опыт — главное, не переставайте учиться.

Young executive


Получите ЭТУ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ И ОТКРОЙТЕ ПОШАГОВУЮ ФОРМУЛУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА НА КИТАЕ!

Когда Вы подпишитесь, Вы сразу получите доступ к книге "Бизнес с Китаем от А до Я"

Подпишитесь сейчас введя своё имя и E-mail.

Вы сможете отписаться в любой момент.
Политика конфиденциальности

Бизнес с Китаем за 30 минут!